Брестская областная библиотека имени М. Горького |
|
Брестская областная библиотека имени М. Горького |
|
Ещё Александр III в конце XIX в. задумывал соединить Восточную Сибирь с Дальним Востоком железной дорогой. К идее вернулись в годы индустриализации. В 1930 году ЦК ВКП и Совет Народных Комиссаров СССР предложили проектным организациям Сибири и Дальнего Востока начать разработку проекта. Тогда впервые дорога была и получила название Байкало-Амурская магистраль (БАМ).
Строительство первой ветки дороги началось в 1932 году. Во время Великой Отечественной войны работы приостановили, и только в 1947 году снова приступили к прокладке стального пути. Однако, в 1953-м из-за нехватки финансовых и рабочих ресурсов стройку магистрали законсервировали.
Возобновление проекта началось во второй половине 1960-х годов под руководством министерства транспортного строительства и министерства путей сообщения. В марте 1967 года Политбюро ЦК КПСС принимает постановление «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». Но из-за нехватки бюджетных средств реализация проекта вновь пробуксовывает. В 1974 году выходит новое постановление о строительстве железной дороги и стройку объявляют всенародной.
27 апреля 1974 года — сразу после XVII съезда ВЛКСМ (23 апреля 1974 г.) — на строительство БАМа выехал первый Всесоюзный комсомольский отряд. Масштаб добровольного участия комсомольцев в строительстве железной магистрали впечатляющий!
Не остались в стороне от всенародной стройки и комсомольцы Брестчины. Только в молодёжный коллектив строителей станции Золотинка, которую строят белорусы, влилось 85 уроженцев Брестской области. Комсомольские организации и коллективы предприятий Бреста оказывают шефскую помощь своим посланцам, библиотеки области уже отправили строителям БАМа свыше полутора тысяч книг, а Брестский обком комсомола формирует новый строительный отряд.
О добровольцах Брестчины на стройке БАМа читайте на страницах газеты «Заря».
Романов, А. Брест — БАМ // Заря. – 1975. – 18 сентября (№ 185). – С. 4.