Not seeing a Scroll to Top Button? Go to our FAQ page for more info.
 

Электронны рэсурс «Агонь душы Ніны Мацяш»

Электронны рэсурс «Шчыраверная слову. Галіна Малажай»

Электронны рэсурс «Уладзімір Калеснік — чалавек Адраджэння»

Виртуальный музей «Ян Чачот — прадвеснік беларускага Адраджэння»

Электронный ресурс «Узняцца да лёсу чалавечага: да 75-годдзя з дня нараджэння Валянцiны Локун (1946–2016)»


20.Мар.2024

#1регионКультура

Созданная за годы советской власти система образования стала кузницей квалифицированных кадров народной интеллигенции: инженеров, учителей, врачей, работников культуры и искусства. К сожалению, в годы войны многие учебные заведения были разрушены и не осуществляли свою деятельность, но в послевоенный период сеть учреждений образования восстанавливалась заново.

 

Многие из них значительно расширились и укрепились. Пример тому — Брестское музыкальное училище. Созданное в 1940 году, в годы войны оно прекратило деятельность, но сразу после освобождения Бреста на 5 специальностей были зачислены 60 человек.

 

Одной из самых острых проблем стала нехватка учебных помещений. Первый послевоенный учебный год (1944–45) начался в небольших комнатах, расположенных на втором здания по адресу 3 Мая, 10. В январе 1945 года училище переезжает в здание на улице Ленина, 56. Организовать учебный процесс в нём по-прежнему сложно.

 

Вот как освещает эту проблему областная газета «Заря»: «У Брэсцкім музычным вучылішчы заняткі па спецыяльнаму вакалу праходзяць у двух класах. Невялікі пакой, у якім амаль усю плошчу займаюць раяль і некалькі крэслаў, — гэта не лепшае памяшканне для заняткаў. Вузкі пакойчык, у якім размясціліся піяніна і адно крэсла, — другі клас, у якім, калі канцэртмайстар сядзіць за інструментам, педагог і студэнт вымушаны стаяць. Тут няма нават прымітыўных акустычных умоў, якія адыгрываюць важную ролю ў развіцці голасу. І ўсё ж невялікі, але дружны калектыў педагогаў-вакалістаў самааддана змагаецца за якасць выхавання маладых спевакоў і дасягае поспехаў».

 

В 1960 году учебное заведение разделяется на два самостоятельных: музыкальное училище и музыкальную школу. Музыкальной школе предоставляется отдельное помещение; а музучилище получает в распоряжение ещё одно здание по улице Будённого — в нём целых восемь комнат!

 

Из «Отчёта о работе Брестского музыкального училища в 1968–69 учебном году», хранящегося в Государственном архиве Республики Беларусь: «Материальная база училища в 1968–69 учебном году продолжала расти. Однако это ни в коей мере не может удовлетворить возросшие потребности учебного заведения.

 

Училище размещается в приспособленном особняке бывшего частного владельца. Классов для проведения общеобразовательных предметов нет вообще. Самые большие из них способны вмещать 12–15 человек, а приходится размещать 25–30, что создаёт явно ненормальную обстановку для проведения занятий. Не соответствует нормативам звукоизоляция и освещение. Классов для занятий по музыкально-теоретическим и индивидуальным дисциплинам явно не хватает. <…>

 

Важнейшими в этих условиях является начало строительства нового музыкального училища с концертным залом на 600 мест, которое должно быть закончено в 1970 году».

 

Такое количество подробностей главной «боли» музыкального училища мы публикуем с одной лишь целью: чтобы вы смогли представить, каким счастьем и невероятной радостью для педагогического коллектива и учащихся стал переезд в новое здание, полностью соответствующее специфике обучения! И пусть сроки строительства затянулись, а концертный зал чуть меньше запланированного изначально, — музыкальный дворец открыт!

 

Манучаров, А. Новоселье музыкального дворца / И. Агроновский, В. Величко // Заря. – 1973. –20 марта (№ 55) – С. 4.