Not seeing a Scroll to Top Button? Go to our FAQ page for more info.
 

Электронны рэсурс «Агонь душы Ніны Мацяш»

Электронны рэсурс «Шчыраверная слову. Галіна Малажай»

Электронны рэсурс «Уладзімір Калеснік — чалавек Адраджэння»

Виртуальный музей «Ян Чачот — прадвеснік беларускага Адраджэння»

Электронный ресурс «Узняцца да лёсу чалавечага: да 75-годдзя з дня нараджэння Валянцiны Локун (1946–2016)»


22.Окт.2024

#1регионПрирода

Днепро-Бугский канал — судоходная артерия (94 км), связывающая Черное и Балтийское море. Канал протянулся от Кобрина до Переруба Ивановского района, соединяя приток Западного Буга — Мухавец — с притоком Припяти — рекой Пиной.


Впервые идея строительства судоходного канала была озвучена в Польском сейме в 1655 году, и только в 1775 году начались работы по сооружению канала. В XIX и начале XX века Днепро-Бугский канал был единственным судоходным каналом, соединяющим Балтийское и Чёрное моря.


После воссоединения Западной Белоруссии с БССР, 26 декабря 1939 года, началась реконструкция Днепро-Бугского канала. Стройку объявили всенародной: в помощь строителям организовывались субботники, в которых принимали участие жители Бреста и близлежащих деревень. 1 августа 1940 года работы были завершены, а 3 августа по новой водной магистрали пошёл первый караван судов.

 

В июне 1941 года Днепро-Бугский канал был захвачен частями вермахта и стал активно использоваться оккупационной властью. После освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков судоходство восстановилось (1945 г.) и в дальнейшем продолжилось развиваться.


Корреспонденты газеты «Заря» совершили поездку по Днепро-Бугскому каналу в глубину Полесья. Начальник гидроузла Ивановского района Василий Григорьевич Новик поведал истории, где тесно переплелись народные предания и легенды с реальными событиями. Читаем.

 

Аграновский, Н., Рашевский, Н. Дорога в легенду // Заря. – 1965. – 22 октября (№ 208). – С. 3.


22.jpg