Not seeing a Scroll to Top Button? Go to our FAQ page for more info.
 

Электронны рэсурс «Агонь душы Ніны Мацяш»

Электронны рэсурс «Шчыраверная слову. Галіна Малажай»

Электронны рэсурс «Уладзімір Калеснік — чалавек Адраджэння»

Виртуальный музей «Ян Чачот — прадвеснік беларускага Адраджэння»

Электронный ресурс «Узняцца да лёсу чалавечага: да 75-годдзя з дня нараджэння Валянцiны Локун (1946–2016)»


19.Май.2024

#1регионИстория

Брестчина,1943 год. Пинское партизанское движение развёртывается в большую силу, разрастается. Теперь партизаны — это не просто народные мстители, с оружием в руках борющиеся с врагом, а люди, представляющие Советскую власть во всей её полноте.

 

Белорусский штаб партизанского движения вызывает руководителя движения Василия Захаровича Коржа в Москву для решения вопросов по снабжению оружием, боеприпасами и медикаментами.

 

Улетает Корж 1 мая 1943 года с аэродрома Минского соединения. Его провожают А. Клещёв, Г. Стешиц и Н. Федотов. Звучат наказы, есть и просьбы личные. Увозит Василий Захарович и список на 28 наиболее отличившихся партизан для представления их к наградам. Перед посадкой в самолёт говорит друзьям: «Вот улетаю с чужого аэродрома, но, верю, скоро у нас будет свой. Без аэродрома мы не можем ни жить, ни бороться». Командование Пинским соединением временно берут на себя секретарь обкома партии А. Клещёв и начальник штаба Н. Федотов.

 

…Как ни рвётся Корж обратно в соединение, но находятся разные дела, задерживающие его в Москве. Наконец в октябре получает разрешение на возвращение в партизанскую зону. Прилетает ночью 10 октября 1943 года на самолёте, который пилотирует известный лётчик Николай Таран. На плечах сверкают генеральские погоны. Прилетает на новый, недавно построенный аэродром! Осматривается.

— Это вы такой аэродром отгрохали? Чудо! И в моих Новинах, почти рядом со штабом соединения.

Проходится, стучит о землю сапогами.

— Крепко! И такая полоса! Лучше не придумаешь. Свой аэродром! Теперь не нужно кланяться соседям. Сюда можно вооружение, боеприпасы доставлять. Вот о каком я мечтал всё время.

— Заслуга обкома партии, — говорит Федотов.Мобилизовал не только партизан, но и население деревень. Работали днём, ночью. Лётчики дали высокую оценку.

— Очень хорошо. Я доволен. Жаль, что меня в это время не было с вами.

 

…Спустя 20 лет Алексей Ефимович Клещёв делится воспоминаниями о строительстве партизанского аэродрома. 

 

Клещев, А. Партизанский аэродром // Заря. – 1965. – 19 мая (№ 97). – С. 3.


19.jpg