Брестская областная библиотека имени М. Горького |
|
Брестская областная библиотека имени М. Горького |
|
«Прекрасным считай фильм, формирующий высокое мнение о кинематографе»
Робер Брессон, французский кинорежиссёр
Своим появлением кино обязано Франции. Новорождённый кинематограф практически сразу пошёл по двум разным путям: братья Люмьер стремились в своих картинках запечатлеть реальность, в то время как Жорж Мельес делал всё возможное, чтобы убежать от неё.
Старое французское кино было преимущественно трюковым. Отсутствие звука должно было быть компенсировано максимальной зрелищностью. Француз Леон Гомон сумел совместить работу проектора и фонографа, что позволило Алис Ги создать первые звуковые фильмы, в которых участвовали кинозвёзды того времени. Киноиндустрия Франции развивалась быстрыми темпами, борясь с растущей конкуренцией Голливуда.
Облик французского кино был окончательно сформирован к концу 1940-х годов: развлекательная тематика доминировала над социальной. Публику необходимо было отвлечь от повседневности любыми способами.
В 1956 году на экраны выходит лента «И Бог создал женщину» с Брижит Бардо в главной роли. Как и многие актёры французского кино того времени, молодая актриса, обладая яркой внешностью, стала кумиром миллионов женщин и объектом желания мужчин.
Очередной пик популярности французского кино приходится на 60-е годы. На первый план выходят представители «Новой волны»: Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо и др.
70-е годы отмечены выходом на экран далёких от сентиментальности комедий, таких как «Игрушка».
В 80-х и 90-х в моду входит брутальность. «Одиночка» и «Никита» становятся яркими примерами французских фильмов, популярных в эти годы.
Современные французские режиссёры никому не подражают. Они стараются снимать фильмы, аналогов которым не существует. В 2001 году вышел фильм «Амели». Главную роль исполнила Одри Тоту, ставшая после выхода фильма настоящей кинозвездой. Фильм сделал женское имя Амели настолько популярным, что называть им новорожденных девочек стали даже в Японии.
Французский кинематограф продолжает своё развитие, которое никогда не обходилось без взлётов и падений. Неизменным остаётся одно – верность настоящих ценителей традиции французскому кино.